Сейчас 05.05.2024, 17:53



  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fio, Rekfan  
Форум » Актовый Зал » Гайды » Гайд по Друидам (Дерево)
Гайд по Друидам (Дерево)
FioДата: Суббота, 14.01.2012, 11:46 | Сообщение # 1
Святослав (Fio)
Группа: Администраторы
Сообщений: 653
Награды: 76
Репутация: 9794
1.1 Вступление

В то время как Катаклизм бодро шествует по Азероту, у нас с вами есть еще время поговорить о делах насущных. Прилетевший Черный Дракон, который известен большинству игроков как Смертокрыл (а некоторым, у кого есть доступ к информации большего уровня, и как Нелтарион), подарил миру Азерота и его жителям много радости и пользы. В Штормграде взялись за реконструкцию моста, в Оргримаре наконец узнали о существовании новых строительных материалов, в Хилсбраде научились выращивать поющие подсолнухи, в Азшаре впервые в мире (по версии гоблинов) появилась моноракетная дорога и многое-многое другое. Но сегодня нас ничего из этого не интересует. Нас не интересуют новые щиты пристов, способные выдержать падение метеорита. Нас не интересует новый тотем шаманов, способный убить любого танка. Нас совершенно не волнует то, что "нечестивым" рыцарям смерти и "демоническим" чернокнижникам дали возможность воскрешать в бою. Нас интересует только одно - какое место займет сборная РФ по футболу на ЧЕ 2012. Ну и еще немного внимания уделим последним изменениям рестор друидов в мире.

1.2 Словарик общения с природой

ХП - здоровье
Инт - интеллект
Спирит - дух
Аги - ловкость
Мастери - искусность
Стамина - выносливость
Хаст - рейтинг скорости
Крит - рейтинг критического удара
Хит - рейтинг меткости
КД - перезарядка способности
ГКД - глобальная перезарядка заклинаний
Глиф - символ
Блюм - Жизнецвет
Нуриш - Покровительство природы
Реджув - Омоложение
Регровз - Восстановление
ХТ - Целительное прикосновение
БР - Возрождение, также Буйный рост
НС - Природная стремительность
Свифт - Быстрое восстановление
ВГ - Буйный рост
Транквилити - Спокойствие
Енфлора - Период цветения
ООС - ясность мысли
Тултип - описание скила/таланта

1.3 Дерево и характеристики

Разобравшись с языком, перейдем к изучению основных параметров среднестатистического сферического дерева в вакууме, а также ювелирных изделий, допинга и зачарований.

Интеллект. С изменениями патча 4.0.1 ушел в небытие такой параметр на вещах, как сила заклинаний, в простонародье спд (остался только на оружии и в виде прока на некоторых аксессуарах). Теперь этот параметр целиком и полностью стал зависимым от инты. Так как раньше спд был приоритетным статом, то теперь его на этом посту сменила инта. От нее будет зависеть насколько хорошо станут хилить ваши спелы, а потому инта является самым важным статом (причем не только для деревьев, но и вообще для всех кастеров).

Дух. Повышает восстановление вашей маны. Если вам постоянно не хватает маны, то следует собирать его. Если же с маной проблем нет, то лучше взять другие статы (искусность, скорость, крит), которые увеличат эффективность вашего исцеления.

Скорость. Еще один важный стат, который влияет сразу на три вещи: скорость произнесения ваших заклинаний, гкд и хоты. С первыми двумя все понятно, чем больше хасты, тем быстрее вы произносите заклинания и тем меньше ваш гкд (но не меньше 1 секунды). С третьим все немного интереснее. Ваши хоты с увеличением хасты начинают тикать заметно быстрее, но базовое время хота, которое оно должно висеть на цели не изменяется и если получается так, что до спадания хота остается еще время, достаточное для нового тика хота, он тикнет.

Искусность. Каждая ветка специализации в классе дает какой-то особый бонус, у рестор друидов это Гармония. Искусность увеличивает данный бонус. Скажу, что искусность немного приоритетнее крита, но уступает пороговым значениям хасты (из второстепенных). Подробнее об этом читайте в описании рейдового гира.

Крит. Стат, который влияет на вероятность критического эффекта заклинаний, в том числе и на тики хотов. Ввиду изменений 4.2 стал очень интересен из-за 100% увеличения хила при крите.

Выносливость. Отвечает за ваши хп. Специально собирать ее не надо, того, что есть на вашей экипировке, хватит с лихвой.

Ловкость. Бесполезный стат для дерева.

Сила. Бесполезный стат для дерева.

Меткость. Влияет на шанс попадания ваших атак и заклинаний по врагу. Бесполезный стат для дерева (в пве).

Теперь перейдем к рассмотрению рефорджинга. Говоря русским языком - это перераспределение вторичных статов на шмоте. Вторичными стами являются: дух; рейтинги скорости, искусности, крита; а также некоторые другие статы, не интересные для дерева. Перековка позволяет вам изменять 40% одного вторичного стата на другой вторичный стат, если его еще нет на предмете. То есть, допустим, на шмотке имеется 150 стамины, 150 инты, 50 духа и 100 крита. Перековать мы можем дух или крит, например в хасту. 50 духа мы отрефорджим в 30 духа и 20 хасты, а 100 крита в 60 крита и 40 хасты. Понятно, что при недостатке манарегена, а также большего количества получаемого стата, рефорджить выгодно именно крит.

Т.к. кап хасты для гкд в 1с считается нынче недостижимым, то приоритеты стоит расставить следующим образом:
Кап хасты (2005 - 9ый тик Буйного роста)>>Инт>>Искусность>Крит. При недостатке маны - дух после инты.

Большое количество хасты очень оправдано в реалиях рейдинга в 25ппл ввиду большего числа целей. В 10ппл это становится не так критично и возможен (но не обязателен) другой вариант приоритета статов с меньшим количеством хасты, но большей искусностью.
Кап хасты (916 - 5ый тик Омоложения)>>Инт>>Искусность>Крит>>Хаст. При недостатке маны - дух после инты.

2. Легализованный допинг

Камни
Допинг
Чанты
Профессии
Рейдовые баффы

2.1 Камни

Теперь рассмотрим камни (гемы). Цветовая дифференциация штанов камней следующая. Камни на интеллект красного цвета. На дух - синего. На хаст, искусность и крит - желтые. Тут все просто. Во все красные сокеты вставляем камни на 40 инты. Если у нас собраны капы хасты и нет проблем с маной, в синие и желтые также вставляем на интеллект. Если бонус от сокета дает 20+ инты, туда следует вставить оранжевый 20 инты + 20 хаста или 20 инты + 20 мастери (в желтый), либо фиолетовый 20 инты + 20 духа (в синий).

В 4.3 появились новые камни:
Красный 50 интеллекта
Оранжевый 25 интеллекта 25 скорости
Оранжевый 25 интеллекта 25 искусности
Фиолетовый 25 интеллекта 25 духа

(показать/скрыть)

По поводу метагема. 54 инты + 2% к мане, требует 2 желтых камня - вставьте 20 инт + 20 хаста или 20 инт + 20 мастери в наиболее выгодные желтые сокеты.

Если нет проблем с маной 54 инты + 3% крита, для активации нужны 3 красных камня.

2.2 Допинг

По поводу напитков. Естественно, самой эффективной химкой для нас является фласка на 300 инты Настой драконьего разума. В качестве потов используйте Легендарное зелье маны или Зелье сосредоточения - оно регенит больше маны, но требует 10 сек свободного времени (можно прервать в любой момент, но тогда мана отрегенится не полностью, также прерывается от прямых атак, аое не влияет). Перед пулом можно выпить Вулканическое зелье, оно увеличит максимальный запас маны перед боем, дав вам немного бесплатной маны.
Алхимики могут использовать Загадочное зелье, сразу увеличивающее хп и ману. Правда вам может не повезти, и зелье даст мало маны (зато в любом случае поднимет хп, а если повезет, то оно даст больше маны, чем легендарное).

Кстати, в катаклизме появилась такая нужная вещь как гильдейский котел, который дает такую вот флягу. С ростом уровня гильдии фляга вначале будет держаться 1 час как и стандартная, потом 1.5 и наконец 2 часа. Собственно, это отличная возможность экономить на химии (я промолчу про алхимиков, у которых бонус времени гильдии суммируется с бонусом миксологии и фласка из котла на них будет висеть 4 часа в конечном итоге).

В качестве еды следует взять Отрубленную голову шалфокуня или гильдейское Волшебное угощение из морепродуктов.

2.3 Чанты

Голова: +60 инты и 35 крита (Стражи Хиджала, почтение)
Плечи: +50 инты и 25 хасты (Теразан, превознесение)
Плащ: +50 инты
Тело: +20 ко всем характеристикам
Наручи: +50 инты или +65 хасты для набора капа - это выгоднее замены камней
Перчи: +65 искусности или +50 хасты для набора капа
Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали
Штаны: Заплатка на +95 инты и 55 духа
Ступни: +35 искусности и скорость бега или +50 хасты для набора капа
Оружие: Прок инты
Оффхенд: +40 инты

2.4 Профессии

Кроме нескольких необычных, большинство профессий дают примерно одинаковые улучшения

Алхимия: Миксология (с вашим Настоем Драконьего Разума) даст вам 80 Интеллекта. Также алхимия дает доступ к [Резонирующему алхимическому камню], который поможет вам при сборе софткапа скорости.
Кожевничество: 130 интеллекта на запястьях вместо обычных на 50 инты, дает 80 Интеллекта.
Ювелирное дело: 3 Сверкающих глаза химеры вместо 3 Сверкающих инфернальных рубинов, дает 81 Интеллекта.
Кузнечное дело: Дополнительные гнезда в ваших запястьях и перчатках, каждое со Сверкающим инфернальным рубином, дает 80 Интеллекта.
Наложение чар: 40 инты на каждое кольцо, дает 80 Интеллекта.
Начертание: 130 инты/25 скорости на плечи вместо инчанта Теразан, дает 80 Интеллекта.

Инженерное дело: Необычная профессия. Нейронная пружина дает в среднем 80 интеллекта, как и большинство профессий. Но временный баф интеллекта в бою не увеличивает полностью ваш манапул так, как это делает 80 постоянного интеллекта. С другой стороны, вы можете исправить это различие, рассчитав время использования Озарения с действием Пружины, и фактически получить больше маны, чем от других профессий.

Портняжное дело: Дает немного больше интеллекта, чем другие профессии, но он имеет форму прока. Светлотканая вышивка дает 580 инты на 15 секунд, 20% шанс прока при прочтении заклинания, 60 секунд перезарядка. В среднем около 140 интеллекта, минус 50 интеллекта, которые вы обычно имеете на своем плаще, увеличение примерно на 90 Интеллекта. Результат подобен Инженерному делу, но с недостатком - вы не можете управлять проком для использования с Озарением.

Оставшиеся профессии слабее:
Травничество теперь дает кулдаун для скорости Кровь земли. 480 скорости на 20 секунд каждые 2 минуты, что составляет в среднем 80 скорости.
Снятие шкур дает 80 рейтинга критического удара.
Горное дело дает 120 выносливости, но ничего не дает для лечения.

2.5 Рейдовые баффы

Рассмотрим некоторые интересные для нас баффы, которые могут предоставлять другие участники рейда. Составлено с помощью RaidСomp.

Повышение скорости произнесения заклинаний на 30% (действует 40 секунд)
Героизм - Шаман (альянс)
Жажда крови - Шаман (орда)
Искажение времени - Маг
Древняя истерия - Охотник (повелитель зверей aka бм)
Повышение скорости произнесения заклинаний на 5%
Аура лунного совуха - Друид (баланс aka сова)
Скорость мысли - Жрец (тьма aka шп)
Тотем гнева воздуха - Шаман
Восполнение 326 единиц маны раз в 5 секунд
Благословение могущества - Паладин
Тотем источника маны - Шаман
Интеллект Скверны - Чернокнижник (питомец Охотник скверны)
Повышение вероятности критического удара на 5%
Клятва стихий - Шаман (стихии aka элем)
Неистовый вой - Охотник (питомец Волк)
Ужасающий рев - Охотник (питомец Дьявозавр)
Вожак стаи - Друид (сила зверя aka ферал)
Воровская честь - Разбойник (скрытность aka саблети)
Буйство - Воин (неистовство aka фури)
Увеличение максимального запаса маны на 2126
Интеллект Скверны - Чернокнижник (питомец Охотник скверны)
Столько же маны, но другой дополнительный эффект дает
Чародейская гениальность - Маг
Чародейская гениальность Даларана - Маг
Увеличение силы заклинаний на 10%
Тотемная ярость - Шаман (стихии aka элем)
Демонический союз - Чернокнижник (демонология)
Более слабый бафф на 6% дает
Чародейская гениальность - Маг
Чародейская гениальность Даларана - Маг
Тотем языка пламени - Шаман
(показать/скрыть)

Следует заметить, что некоторые баффы являются невыгодным вариантом для соответствующего класса. Например, охотник/чернокнижник с другим петом (шаман с другим тотемом) будут наносить больше урона и т.п.

3. Дерево, это твои заклинания.

Заклинания, это ваше дерево

Познакомим наше дерево с заклинаниями
Директ хилы
АоЕ хил
Хоты
Другие полезные спелы
Mouseover макросы

3.1 Директ хилы

Целительное прикосновение (3с каст, 30% базовой маны). В простонародье ХТ. Со времен классики этот спел никак не изменился. Это по-прежнему долгая, дорогая и мощная хилка. Время каста можно уменьшить на 0.5с за счет взятого таланта Дитя природы. При взятии второго софткапа хасты время каста будет составлять примерно 2с, что не так уж и плохо. При взятом таланте на Воодушевляющее прикосновение, ХТ обновляет время действия блюма на цели.
(показать/скрыть)

Покровительство природы (3с каст, 10% базовой маны). Нуриш следует использовать в следующих случаях: для бафа гармонии; для обновления жизнецвета на танке; когда у рейда 80-90% хп, а вам скучно и есть лишняя мана; в особых случаях, требуемых тактикой (например, набор стаков бафа на бейлроке). В патче 4.0.6 произошла попытка реанимации этого спела в рейде. Талант Щедрость природы был изменен таким образом, что теперь при наличии в рейде/группе трех и более висящих реджувок, время каста нуриша уменьшается на 10/20/30% (в зависимости от количества вложенных поинтов в талант). Таким образом, время каста нуриша становится сопоставимо с временем каста регровза, но при этом заметно дешевле и без последующего хота.

Восстановление (1.5с каст, 35% базовой маны). В просторечье регровз. Крайне дорогая и не слишком эффективная хилка. После каста накладывает на цель слабый 6ти секундный хот. С талантом Щедрость природы шанс крита увеличивается на 60%, что с большой долей вероятности наложит на цель семечку, если она взята в талантах. С Воодушевляющим прикосновением регровз будет обновлять время действия блюма на цели и хилить на 10% больше. Глиф на регровз позволяет хоту держаться на цели пока её хп не станет больше 50%. Спелл не пользуется большой популярностью у рейдеров в связи с невысокой эффективностью и большими затратами, но зачастую это самый лучший и надежный способ быстро поднять хп игроку, находящемуся одной ногой в могиле. В дереве можно шпарить регровзы на бегу, не забывайте это, если нужно много двигаться, а рейд верно и быстро помирает. Также прок ООС лучше сливать именно регровзом.

3.2 АоЕ хил

Быстрое восстановление (инстант, 10% базовой маны, 15с кд). По-хорошему, свифт стоило бы отнести к директ хилам, т.к. он хилит одну цель, на которой наложены регровз или реджув. Но это если не брать в рассмотрение талант Период цветения (Енфлора). При произнесении свифта вокруг цели образуется большая зеленая войдзона, которая в течение 7 секунд отлечивает 3 самые просевшие цели, находящиеся внутри, на 60% от хила самого свифта. Весьма сложен для эффективного применения, т.к. надо следить на кого кидаешь свифт, чтобы енфлора полечила как можно больше людей. В целом же свифт - это очень недорогой инстант хил цели с последующим УМНЫМ аое эффектом. Иногда лучше поднять человека свифтом на другом конце комнаты, чем кидать лужу под толпу живых милишников, ковыряющих босса.

Буйный рост (инстант, 27% базовой маны, 8с кд). Накладывает на 5ых максимально просевших целей в рейде (+1 за глиф) хот. Базовый хил уменьшается с каждым тиком, но все дополнительное лечение от силы заклинаний одинаково для каждого из тиков. Ваш хлеб в рейдхиле. Спамьте его и будет вам счастье.
Изменение в 4.3: "Целительный эффект «Буйного роста» был снижен на 20%"

Спокойствие (чаннелится 7 секунд, 32% базовой маны, 3 мин кд). Транквилити лечит раз в 2 секунды 5ых людей с самым низким хп в радиусе 40м вне зависимости от того, в вашей группе они находятся, или в другой (за все время действия он вылечит больше пятерых людей, если через 2 секунды появляется новая цель с самым низким хп). Причем хилит этот спел как Бог. Также он постепенно настакивает на этих целях мощный хот. В экстремальной ситуации это спел последней надежды. Транквилу теперь нельзя сбить уроном, барскин больше не обязателен. Уменьшенный кд до 3ех минут позволяет чаще его кастовать, до 3ех раз за бой, что полезно как для накрутки хпс, так и для банального переживания нескольких аое.

3.3 Хоты

Омоложение (инстант, 20% базовой маны). Дорогой, но все еще весьма эффективный хот. Со взятым талантом Дар Матери-Земли имеет инстант отхил при наложении. С талантом Быстрое омоложение гкд составляет 1 секунду. При одевании в качественный шмот, реджувку можно начинать кастовать почаще. Но спама, какой был в ВотЛК пока не ждите - манарегена не хватит.

Жизнецвет (инстант, 7% базовой маны). Блюм можно накладывать только на одну цель (в форме дерева этого ограничения нет). Также на блюме завязан репленишмент (реген 1% маны всему рейду раз в 10 секунд, талант Ободрение) и теперь ТОЛЬКО блюм дает ООС эффект с таланта Дар Малфуриона. Держите на танке, если вас 2 дерева в рейде, то распределите танков. И не забывайте обновлять.

3.4 Другие полезные спелы

Снятие порчи (инстант, 17% базовой маны). Снимает с цели 1 яд и 1 курс (проклятие). С талантом Природный целитель также еще и магический эффект. Причем спел скастуется (и пойдет гкд) независимо от того, сдиспелили вы что-то или нет. Помимо этого, спел стоит приличное количество маны, так что применять его надо с умом.

Возрождение (2с каст, требует реагент, 10мин кд). Батлрес. В патче 4.1 рыцарям смерти дали Воскрешение союзника, а локам изменили Камень души. Однако, только друиды могут ресать цели с 100% хп, взяв Символ возрождения. Помимо этого, за 1 трай босса нельзя использовать суммарно больше 3ех поднятий в 25-ппл и больше 1го поднятия в 10-ппл.

Знак дикой природы (инстант, 24% базовой маны). Кастуется сразу на всех, кто в рейде. Дает 5% каждому стату и 65 к резисту каждой школы. Перекрывает паладинскую "каску" и бафф пета ханта Объятия сланцевого паука.

Природная стремительность (инстант, 3 мин кд, не влияет на гкд). НС в просторечии. Следующее заклинание будет произнесено мгновенно и усилено в полтора раза. С глифом на хт каждый каст целительного прикосновения сокращает кд на 10 секунд.

Озарение (инстант, 2мин кд). Иннер регенит 5% максимального запаса маны цели. Если использовать на себя, то по-прежнему регенит 20%. Кидать на кого бы то ни было, кроме себя - бесполезная трата абилки.

Шипы (инстант, кд 45сек, время действия 20сек, 36% базовой маны). В настоящее время спел почти не используется. На Алисразор можно кидать на танка, у которого баф на 1000% дамаги по птенцам (некоторые рекомендуют даже использовать Символ шипов для этой цели).

Умиротворение (инстант, 6% базовой маны). Снимает энрагу со всех, не делая скидки на расу. В нынешнем контенте не используется.

Древо Жизни (инстант, 167 маны, 3мин кд, с талантом длится 31 секунду). То, из-за чего было больше всего споров. Дерево из постоянной формы превратили в подобие метаморфозы локов. Раз в 3 минуты мы начинаем хилить как боги. Нет, серьезно, как боги. Кроме увеличения отхила на 15% и усиления брони на 120% мы изменяем некоторые спелы:
Гнев - время каста снижается на 50% и урон увеличивается на 30% (пвп)
Гнев деревье - кастуется мгновенно
Жизнецвет - получаем возможность накладывать более чем на одну цель
Буйный рост - отхиливает 2 дополнительные цели
Регровз - кастуется мгновенно
Кд в 3 минуты подразумевает 2-3 применения за бой. Приберегите его для особо жаркого момента.

3.5 Mouseover макросы

Если вы никогда не использовали возможности маусовер-макросов, я рекомендую вам по крайней мере попробовать некоторое время хилить с их помощью. Есть хорошие хилы, придерживающиеся "проверенной временем" системы выдели-и-кастуй, но она все же требует два действия вместо одного для каждого заклинания.

Приведу здесь подборку маусовер-макросов с mmo-champion.com.

Базовая форма макроса:

#showtooltip Заклинание
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Заклинание

Что делает этот макрос:
Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot'e, VuhDo, то Заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом (можно, например в VuhDo, назначить реджув на скролл вниз, буйный рост на скролл вверх - лично мне так удобнее хилить).
При зажатой клавише Alt Заклинание скастуется на вас, независимо от того, где находится курсор.
Основная особенность данного макроса заключается в следующем. Если под курсором никого нет и не нажат Alt, то Заклинание скастуется на фокус (или на цель фокуса, если в нем босс). Это довольно удобно на боссах с частой сменой танков - нужно просто взять босса в фокус и вы всегда будете хилить текущего танка без необходимости искать его фрейм (если не выполняются пункты 1 и 2).

Макросы для каждого заклинания:

Жизнецвет

#showtooltip Жизнецвет
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Жизнецвет

Омоложение

#showtooltip Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение

Целительное прикосновение

#showtooltip Целительное прикосновение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Целительное прикосновение

Покровительство природы

#showtooltip Покровительство Природы
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Покровительство Природы

Восстановление

#showtooltip Восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Восстановление

Буйный рост

#showtooltip Буйный рост
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Буйный рост

Быстрое восстановление

#showtooltip Быстрое восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Быстрое восстановление

Снятие порчи

#showtooltip Снятие порчи
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Снятие порчи

Для Grid и Clique этот макрос будет выглядеть следующим образом:

Цитата: макрос для clique
#showtooltip Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@target, help][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение
 
FioДата: Суббота, 14.01.2012, 11:46 | Сообщение # 2
Святослав (Fio)
Группа: Администраторы
Сообщений: 653
Награды: 76
Репутация: 9794
4. Символизм в дереве

Существует 3 вида глифов: Основной, Большой и Малый. Основной символ зачастую влияет на механику спела и вносит самые большие изменения. Большой символ также влияет на механику, но заметно проще, вроде "+10% к дамагу такой-то абилки". Малые символы являются просто элементом для декоративных изменений. Еще один момент, связанный с символами: вы их изучаете навсегда. Т.е. выучив какой-то символ, заново покупать на аукционе или просить сделать друга не понадобится. Смена символов просто требует дешевый реагент.

Перейдем от теории общей к теории деревянной. Как это ни печально, но выбора в символах у нас почти что и нет.

Основные: Символ быстрого восстановления, Символ жизнецвета, Символ омоложения.
Большие: Символ буйного роста, Символ возрождения, Символ целительного прикосновения.
Малые: Символ безграничного возрождения, Символ порыва, Символ знака дикой природы (последний можно заменить на Символ древня).

Из альтернативы
Основной: Символ восстановления. Его можно поставить вместо блюма. Тут решайте сами, что вам больше надо: обновляемый хот регровза на цели с меньше 50% хп или +10% шанс крита блюма (включая тики).

Большой: Символ озарения, Символ шипов
Изменение в 4.3: "Символ буйного роста теперь также на 2 секунды увеличивает время восстановления способности Буйный рост"
Цитата: Дэсперадо от 29 Ноября, 2011, 01:43:42
На бумаге с глифом все равно предпочтительнее:
За 2 минуты без глифа мы скастуем 15 ВГ (15*5=75 хотов)
С глифом 12 ВГ (12*6=72 хота) и 3 свободных гкд, т.е. в идеале 72 хота ВГ и 3 реджувки против 75 хотов ВГ. Одна реджувка хилит существенно больше чем 1 хот ВГ (особенно после нерфа в 4.3), так что этот вариант смотрится выгоднее, к тому же на неё будет влиять сет-бонус, в отличие от ВГ. Еще в варианте без глифа сольется больше маны, т.к. ВГ стоит дороже реджувки (только не говорите, что она бесконечная, в этом случае лишний дух всегда можно перековать в мастери/крит, получив прибавку к хпсу). Понятно, что мы не всегда сможем скастовать эти 3 реджувки (да и не всегда это нужно), и оверхил тоже нужно учитывать. В общем, всё зависит от интенсивности дамага по рейду. А также не забыть аптайм дерева посчитать, т.к. в нем будет соотношение не 6/5, а 8/7, а это разные числа.

В 25 глиф скорее всего будет эффективен. В 10 зависит от энкаунтера - если поддержание постоянного хота от буйного роста важнее, чем свободный гкд, то смените глиф. В общем, решение о использовании этого символа требует понимания механики боя с конкретным боссом.

Малые: Символ водного облика. Кто хочет быстро плавать?

5. Талантливое дерево -

находка для рейда

Бонусы специализации
Таланты
Наборы талантов

5.1 Бонусы специализации

Быстрое восстановление Все уже описано выше.
Дар природы Банально и очевидно, нечего добавить.
Медитация Аналогично.
Гармония Наша новая специализация. «Гармония» увеличивает прямое исцеление на дополнительные 10% и дает бонус 10% к периодическому исцелению в течение 10 секунд после применения друидом заклинания прямого исцеления. Каждое очко искусности увеличивает оба бонуса на дополнительные 1,25%. С точки зрения этой искусности заклинаниями прямого исцеления считаются «Целительное прикосновение», «Покровительство природы», «Быстрое восстановление» и первоначальный целительный эффект способности «Восстановление». Все прочие заклинания исцеления баф гармонии вызывать не будут. Заметно более полезная специализация, чем была раньше.
Старайтесь держать бонус 100% аптаймом.
Распутывание Причина вайна и плача 100500 тысяч людей. Теперь только рестордруиды могут решифтами снимать все и вся (кроме станов, слипов и тому подобных эффектов). Кошки и совы решифтом могут снимать только замедление. Редко будет использоваться в пве.

5.2 Таланты

Рестор
Тир 1:
Благословение рощи (2) - +4% реджувы, +6% мунфаер от прямого урона. Этот талант действует аддитивно, то есть на самом деле на 2% увеличивается только хил реджувки без учета других талантов. Таким образом, благословение рощи усилит омоложение примерно лишь на 1%, нет никакого смысла вкладывать второй пункт, так как он принесет еще меньше профита по сравнению с вложением в какой-нибудь другой, более полезный талант.
Прирожденный оборотень (2) - снижает расход маны на смену облика на 20%. Также увеличивает время продолжительности Древа Жизни на 3/6с.
Дитя природы (2) - снижает время каста нуриша и хт на 0.5с. Обычно берется, т.к. разогнанный реджувками нуриш можно использовать как флешку и бафать гармонию.
Сердце дикой природы (3) - +6% инты (остальной эффект не интересен). Т.к. инта сейчас приоритетный стат, то брать не раздумывая.

Тир 2:
Терпеливость (3) - снижает входящий урон на 6%. Хороший талант, который повышает вашу выживаемость, но брать его можно только если остались свободные очки.
Искусный оборотень (1) - повышает ваш отхил на 4%. Брать не раздумывая.
Улучшенное омоложение (3) - на 15% повышает отхил реджувы и свифта. Брать.

Тир 3:
Семя жизни (3) - при крите директ хилом со 100% вероятностью накладывается щит на цель в размере 30% от нахиленного. Сам по себе талант слабоват. Для друида рейд-хила талант необязателен. Сэкономленные 3 очка можно потратить на что-нибудь более полезное
Ободрение (2) - дает репленишмент при поддержании блюма и 20% шанс восстановить 2% вашей маны при хиле реджувой или блюмом. Внутренний кд 12с.
Природная стремительность (1) - спелл.
Гнев Ярости Бури (2) - 100% снижение стоимости каста гнева и при нанесении им дамага 12% шанс скастовать старфаер мгновенно. Пвп талант.

Тир 4:
Щедрость природы (3) - +60% к шансу крита регровза. При наложении 3ех и более реджувок (висящих одновременно) время каста нуриша уменьшается на 30%.
Воодушевляющее прикосновение (2) - на 10% повышается хил нуриша, хт и регровза, а также их каст будет обновлять время действия блюма на цели.
Дар Малфуриона (2) - дает стабильный 4% ООС эффект при поддержании блюма.

Тир 5:
Период цветения (3) - енфлора. Я уже расписывал все прелести этого таланта, который делает ваш свифт аое хилом. Брать на 3/3.
Буйный рост (1) - спелл.
Природный целитель (1) - ваше снятие порчи будет снимать еще и магический эффект с дружественной цели. Декурс довольно дорогой, у других хилов он выгоднее. Брать только если вынуждают обстоятельства.
Защита природы (2) - со 100% вероятностью на вас кинется реджув если у вас стало меньше 50% хп. Пвп талант.

Тир 6:
Дар Матери-Земли (3) - дает вашей реджувке бонус 4т8 (инстант отхил при наложении) и повышает хил блюма ПРИ ВЗРЫВЕ на 15%. Наш тултип содержит ошибку, прочитайте английский.
Быстрое омоложение (1) - уменьшает гкд реджувы до 1с.

Тир 7:
Форма дерева (1) - БЕРЕМ!

Баланс
Тир 1:
Милость природы (3) - скорость произнесения заклинаний повышается на 15% на 15 сек при касте регровза.
Звездный гнев (3) - талант интересен только совам.
Величие природы (2) - повышает шанс крита на 4%.

Тир 2:
Сотворение (3) - 6% к отхилу свифта и всех остальных хотов (а также продлевает время действия насекомых и мунфаера). Очень вкусный талант, ждем когда гир позволит забить на фурор.
Лунное сияние (3) - снижает затраты маны на 9% на все заклинания.
Баланс сил (2) - совиный талант.

Ферал
Тир 1:
Свирепость (3) - повышает максимальное количество маны на 5/10/15%. Единственный интересный нам талант.

5.3 Наборы талантов

Наиболее оптимальный вариант. Пока вы сами не научитесь определять какой талант лучше в данной ситуации на конкретном боссе, стоит пользоваться именно этим билдом.

Для тех, кому не повезло и кого поставили хилить директ-цель. Семечка слегка улучшит ваше бедствующее положение.

Для желающих копнуть глубже и разобраться в деталях могу привести билд с элитистов.
Базовый набор
Есть несколько корректировок:
- Природный целитель: можно взять при необходимости, но если вы играете обычно в 25-ппл, у очень немногих сражений имеется требование к снятию магии. Об этом следует спросить остальных хилов вашего рейда.
- Семя жизни: больше не требуется для Периода цветения и остается очень слабым талантом. Вы можете его взять если значительную долю вашего хила составляет лечение танка.
- Щедрость природы: также в большинстве случаев слабый талант, но вы можете взять его если часто используете Восстановление. Новый эффект Покровительства природы не очень впечатляет. Как для Семени жизни, так и для Щедрости природы, вам скорее всего придется переместить очки из Терпеливости. (Практика показывает, что, по крайней мере в нормалах, лучше брать Щедрость природы и вовремя использовать Дубовую кожу).
- Свирепость против Сотворения: на бумаге дополнительная мана выглядит немного выгоднее, но если у вас часто по окончании сражения остается мана, то вы могли бы получить
 
FioДата: Суббота, 14.01.2012, 11:46 | Сообщение # 3
Святослав (Fio)
Группа: Администраторы
Сообщений: 653
Награды: 76
Репутация: 9794
6. Советы опытных деревьев

Некоторые замечания общего характера:
Ваш ВГ - ваш хлеб. Кастуйте его по кд. Он всегда будет эффективен. Но иногда перед АоЕ лучше на 1-2 секунды придержать.
Тщательно выбирайте цель вашего свифта, чтобы енфлора задела как можно больше народу. Но иногда лучше похилить одиноко стоящего кастера с ~1-2% хп, чем кинуть в толпу живых милишников.
Нуриш и регровз - спелы ситуативной полезности. Нуриш будет вам полезен пока вы одеваетесь, в рейде же его можно использовать в следующих случаях: для бафа гармонии; для обновления блума на танке; когда у рейда 80-90% хп, а вам скучно и есть лишняя мана; в особых случаях, требуемых тактикой (например, набор первых стаков бафа на бейлроке). Регровз же кидайте под проком ООС, иначе слишком дорого при малой эффективности.
Держите полный стак блюмов на танке и обновляйте его. Если у вас 2 дерева в рейде, договоритесь, кто на каком танке держит. Помните, что полный стак блюмов на танке - это не только отсуствие притензий к вам, если танк умрет, но еще и репленишмент, шанс прока восполнения маны и шанс прока ООС.
Транквилити - спел последней надежды. Если видите, что рейд начал быстро и верно помирать - ВРУБАЙТЕ! Вы должны знать, когда в рейде будет проходить массовое АоЕ и сколько раз. Распределите с другим рестордруидом или пристами/шаманами (если есть) кто когда врубает транквилити/гимн/тотем. Транквилити лучше всего сдавать в форме дерева (если можно сразу слить оба кд) и при проке инты от чантов/тринек, для этого лучше написать макрос (он приводился в описании инженерии).
В дереве можно шпарить регровзы на бегу. Не забывайте это если нужно много двигаться, а рейд верно и быстро помирает.
Забиндите ВСЕ спеллы, поты, камни и пр. Это включает в себя диспелл энрейджа, два типа мана потов, хил пот, вулканик пот, хелстоун, все формы, все важные абилки в них (дамагерские оттуда можно выкинуть). Использование всего этого надо довести до автоматизма. Кулдауны вы наблюдаете в удобном месте.
Вы должны с закрытыми глазами прожимать роар на мув спид из из любой формы (кот/медведь), даш, баш, интеррапт каста (кот/медведь) и френзи реген. Делать это надо зачастую за доли секунды, поэтому размышлять вам будет некогда. Выучить это надо до такой степени, чтобы у вас пальцы сами без участия мозга нажимали абилку, которую вы последний раз использовали три месяца назад.
Вы знаете все тактики, длительность боя, как будет бегать танк, какое говно заспавнится через 15 секунд и почему босс сейчас развернулся. Это не предположение, так и должно быть.
У вас сделан макрос/стоит аддон на объявление всех важных кулдаунов в хилерские каналы, рейд чат и/или виспер. Также для мониторинга комбат ресов великолепен Brez - не имеет ничего лишнего на борту.
Перед боем вы договорились с другими друидами (а теперь еще с дк и локами), кто ресает первым, кто вторым, а кто третьим. Перед ресом вы объявляете в вентрилу факт каста, после каста добавляете, безопасно ли ресаться.
 
CentrДата: Понедельник, 30.04.2012, 22:10 | Сообщение # 4
Капрал
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Спс узнал много нового о друидах)) biggrin
 
Форум » Актовый Зал » Гайды » Гайд по Друидам (Дерево)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Unread posts Есть новые сообщения    No unread posts Нету новых сообщений    No unread posts [ Locked ] Закрытый форум